Меню
      Головна
      Статті
      Концерти
      Форум
      Банди
      Розширений пошук
      RSS Канал
      Дистрибутиви
      Зворотній з‘язок
      Команда сайту
      Правила порталу
      Лінки
Логін
 логін : 
пароль : 
   
Реєстрація
Нагадати пароль
Пошук
Радіо
Опитування
З блеку подобається найбільше

True/Raw
Nsbm
Pagan
Viking
Folk/Ambient
Sympho/Melodic
Unblack (Christian)

Онлайн
Зареєстрованих: 0
Незареєстрованих: 2

Користувачів: 2
Афіша



Наша кнопка



Партнери
ТРАКТОР стильне взуття
Metal.ck.ua - Черкасский metal-портал
Blackforest. Black ambient
http://blackened-mind.at.ua
http://www.gallicia.narod.ru
Dead Center Productions
Metal Scrap - Underground Label
Moonlight Dominion : Poisonous Music Realm
Metal Point - Хмельницкий Портал Тяжелой Музыки
Darkness
Лічильники
PageRank Checking Icon
    Останні повідомлення на форумі
   Форум Топік Постів Автор
   Офтоп ТРУ!!!!! 9 Darkerl
   Офтоп n-Способов влияния на человека 101 Darkerl
   Афіша Black Carpathian Tour 25 Chups
   Філософія Мізантропія 121 Vermyapre
   Непізнане Потойбіччя 34 Vermyapre
   Новини груп MOLPHAR 58 Morthal Darklord
   Філософія Мудрі думки 58 Darkerl
   Життя Заборона нациської пропаганди на Україні. 90 Tundra14
   Гумор Провокаційні фоти 174 Koscheraatt
   Новини груп Khors 26 Octavius
   Філософія Коридорами історії 46 Darkerl
   Музика Les Legions Noires 27 Garm
   Афіша 13.09.08-SEMARGL,Mortuary,Sinah,Theogonia,Cryogenic Implosion 37 s.


    Статті Taake, кто сказал что норвежский блэк мертв? 7 серпня 2008
       | 7 серпня 2008
     
 
Сегодня блэк метал сцена Норвегии уже не та, что раньше, это знают все, даже Любочка с соседнего парадного. Ушли былые времена черной славы Мейхемов и Дарктронов, Сатириконов и Емпероров. Начиная со средины девяностых, покоряясь новой эпидемии всепоглащающей чумы (то бишь эпидемии *музыкально прогрессирования*, денег и тренда), сцена начала всё редеть и редеть, группы сбивались, терялись и падали со своего пути, как падает шерсть с линяющего волка, обнажая ребра.
Но ведь на то она и шерсть. Выпала – снова отрастет. А ведь именно кости формируют хребет организма, его телосложение и мощь, закладывая основы функционирования.
Про один из таких *столбов* норвежской блэк-металической школы можно упомянуть и сегодня – они не продались, не изменили своему пути, привнесли за три альбом в блэк метал столько нового, сколько другие не сделали бы и за четверть века, но так и не стали такими известными, как их более ранние вдохновители.
Это Тааке.
Они - пример яркого, мелодично, и, не побоюсь этого слова, прекрасного Black Metal.
Начало это легенде было положено в 1994 году, на уцелевших руинах Thule. Записав демо и дебютный ЕР, Ulvhedin Hoest (бессменный лидер группы и главный композитор) сразу дает понять остальному миру, в каком ключе он намерен творить.
Дебютник “Nattestid Ser Porten Vid”, прописавший эпиграф великой трилогии, конец которой настанет только в 2005 году, предстает перед нами шквалом мелодичной, захватывающей дух музыки. Пожалуй, такого мелодичного и в то же время злого бм не играл тогда никто, да и сейчас, наверное, тоже. Говоря про мелодизм я имею в виду мелодии в гитарных партиях, а не на клавишных, коими Тааке особо никогда и не пользовались.
Уже тогда норвежцы много чего нового показали в блэк металле, сразу обретя свое лицо и фирменные особенности. В первую очередь, это, конечно, своеобразная красочная и красивая музыка. Но и другие, менее заметные, но от того не менее симпатичные особенности - например, разудалое *УХ!* во многих песнях)) Довольно забавно смотрится иногда, надо сказать) Или, например, как и тогда, так и сейчас, группа не дает названий своим песням на альбомах, лишь Vidы (части) – первая, вторая и так до семи. Больше семи песен Тааке никогда на альбомах не писали…
Причем красочность композиций на “Nattestid…” не зависит от того – бласт бит сейчас или перебор в духе колыбельной. Иногда, безупречный рифф может (практически не видоизменяясь) сменится скоростным качевым проходом за счет смены ритма (мой самый любимый – в середине последней части, после которого следует полное замедление и полуакустическое оутро в поддержке ритм-секции – это просто нечто!!!!) – подобное безумно захватывает и предполагает наличие у Тааке в некотором роде гениальности в плане музыкально мышления.
Читая о группе статьи былого времени, можно попасть на определение их стилю чуть ли не как *епик блэк викинг метал*. Наверное, тогда, в 95-ом, действительно, излишний эпический мелодизм в песнях и монументальные партии чистого вокала многим могли помочь провести параллели с викинг-металом, который набирал нехилые обороты. Но, если присмотреться повнимательнее, ничего епическо-викинговского в творчестве Тааке особо то и нет. Может, не в последнюю очередь их пытались приписать в ряды рыжых алкашей на драккарах и из-за рун на обложке, и из-за текстов на норвежском языке, да собственно и одна из основных тематик лирики – сама Норвегия, и так далее… Жаль, узнать точнее, о чем поют Тааке проблематично – тексты ведь исключительно на норвежском..Поэтому приходится довольствоваться определениям лирики зарубежных сайтов, а это, если верить им, - “Death, Norway, the Devil in man”))
Хотя собственно идеологически Тааке – anti human, о чем и повествуют нам с обратной стороны диска “Bjoergvin…”
Недостатков на “Nattestid…” немного…. Непонятное качество записи, - в мп3 слушается более менее нормально, но вот при попытке послушать СД все инструменты теряются и звуки пытаются слиться в однообразный шум. Забавно, правда? Во-вторых, Тааке развивались от альбома к альбому, поэтому своеобразный старт хотя и показал многое, но всё же в последствии уступил пьедестал своим более удавшимся *братьям*-последователям.
Второй брат-полноформатник, ”Over Bjoergvin Graater Himmerik” продолжал гнуть линию первого, но предстает перед нами порядком более красочным и отработанным. Как было отмечено, Тааке – это как раз тот случай, когда от альбома к альбому команда становится всё лучше и лучше, прогрессирует в позитивном смысле этого слова. Мелодизма стало еще больше, появились некоторые вставки настолько сильные и веселые, что иногда кажется что их немного *позаимствовали* с норвежских народных песен. Небывалой атмосферности добавляет и чистый вокал, использующийся кое-где в поддержке. Здесь же часто зачаровывающие партии могут неожиданно прерваться, явив миру скоростные зубодробительные проходы.. А в третей части был даже замечен какой-то народной инструмент) Vid IV заканчивается одним из лучших эпизодов у Тааке, классным моментом, который немного напоминает думовую стилистику и даже концовку Имморталовской *A Perfect Vision of the Rising Northland*.
Бесспорная вершина, апогей творчества норвежцев – это последний “Hordalands Doedskvad”. Здесь всё та же фирменная линия Тааке, и он настолько безупречен, что можно ох::ть) Сейчас этот альбом является одним из самых мною любимых и почитаемых релизов в блэке, но вот когда я его услышал (именно с него началось мое знакомство с Тааке), как-то сходу не впечатлило. Но, послушав его еще немного и выключив, через некоторое время я с удивлением заметил, что *а рука то тянется и тянется*, как говорила подруга Януковича, включить снова какую-нибудь композицию. Даже приходилось слышать обвинения в том, что Тааке по музыке уже не блэк, а супер мелодичный хэви метол..)) это, кончено, не так)
“Doedskvad” - этот как раз тот случай, когда писать оды альбому – левое дело. Каждая песня без преувеличения восхитительна и прекрасна…Тут надо слушать….
Да, кстати, в записи сего шедевра Ulvhedin Hoestу немного помогли участники Карпатского Леса.

Записав эти альбомы, Тааке начинает кренить с сторону всевозможных сплитов, где они постают в несколько другом обличье…к примеру, сплит с Vidsyn…настолько не похож на Тааке, что я бы их и не узнал: гипер-бласбит, видоизмененный вокал, скрипуче-режущие качество записи, прямолинейный жужжащий рифф на полпесни, хотя и выдержанный в духе норвежцев..хорошо, но немного мимо. Всё таки неожиданно после 10 лет другой музыки.
И ЕР 2007 года “Necro” показывает, что и Тааке не могут десятилетиями придумывать всё новые и новые мелодичные обороты. Тут вообще можно проводить, как мне сдается, параллели с последними работами Дарктрон – темный блэк-панк-ролл, не слишком скоростной, прямолинейный, примитивный, с сырым вокалом. Только фирменные *УХ!* могут помочь идентифицировать группу, не говоря уже об отсутствии мелодики, которой как будто никогда и не было…. Слушать такое вполне можно (коротенькая песенка “Lamb”, не смотря на весь свой примитивизм, мне очень нравится), но, опять же, как -то непривычно после предыдущих работ.
С другой стороны – вспоминается сплит с грайндерами Amok, вышедший между “Over Bjoergvin Graater Himmerik” и “Hordalands Doedskvad”, который тоже был крайне непохож на полноформатные альбомы. Ну что ж, будем считать что сплиты и ЕР Тааке использует для реализации той стороны своего творческого потенциала, которую мы так не привыкли слышать.
В любом случае и как бы то ни было, Тааке – однозначно одна из самых сильных банд за всю историю норвежской блэк-метал школы.

Дискография:

Manndaudsvinter Demo, 1995
Koldbrann I Jesu Marg EP, 1996
Nattestid Ser Porten Vid Full-length, 1999
Over Bjoergvin Graater Himmerik Full-length, 2002
Sadistic Attack/ Nordens Doedsengel Split, 2004
The Box Boxed set, 2004
Helnorsk Svartmetall Best of/Compilation, 2004
Hordalands Doedskvad Full-length, 2005
Men Of Eight/Lagnonector Split, 2006
Dra Til Helvete!/Restart The Night! Split, 2006
Nekro EP, 2007
Svartekunst EP, 2008


Официальный сайт:
http://taake.theblacksun.org/

Valbrand
 
 
 
 
Рейтинг: 
 (голосів: 3)
  Коментарі (0)      Обговорити на форумі      Читати далі...  
    Додавання коментаря
 

Black Metal Union © 2008